О компании
АО «НИИАС» – ведущий отраслевой научно-технологический институт холдинга «РЖД» в области автоматизации и управления сложными технологическими процессами на железнодорожном транспорте. В 2021 году нам исполнилось 65 лет, и несмотря на солидный возраст, мы непрерывно меняемся и развиваемся, сохраняя при этом весь бесценный опыт предыдущих поколений.
Сегодня АО «НИИАС» - один из главных проводников цифровых технологий и ведущий отраслевой институт холдинга «РЖД», деятельность которого направлена на повышение эффективности, безопасности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на основе внедрения современных методов информатизации, автоматизации, управления, связи и других достижений современной науки.
Командой института создано более 1300 технических решений и инновационных продуктов, исключительные права на которые закреплены как за АО «НИИАС», так и за ОАО «РЖД». В структуру института входят научные, конструкторские, проектные и технологические подразделения и представительства в более чем 10 городах России, а также в марте 2019 года был открыт филиал в городе Белграде (Сербия).
Сегодня АО «НИИАС» - один из главных проводников цифровых технологий и ведущий отраслевой институт холдинга «РЖД», деятельность которого направлена на повышение эффективности, безопасности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на основе внедрения современных методов информатизации, автоматизации, управления, связи и других достижений современной науки.
Командой института создано более 1300 технических решений и инновационных продуктов, исключительные права на которые закреплены как за АО «НИИАС», так и за ОАО «РЖД». В структуру института входят научные, конструкторские, проектные и технологические подразделения и представительства в более чем 10 городах России, а также в марте 2019 года был открыт филиал в городе Белграде (Сербия).
Беспилотное движение поездов
Одним из комплексных и многофункциональных направлений деятельности Института является новый шаг по автоматизации движения поездов в части создания беспилотного железнодорожного транспорта. Данная работа соединяет в себе не только технические задачи, но и вопросы социального и нормативного характера.
Актуальной задачей является создание комплексных систем управления электропоездом ЭС2Г «Ласточка», соответствующих уровням автоматизации GoA3 и GoA4. Реализация данных систем возможна за счет применения систем технического зрения, способных обнаруживать препятствия на пути, временные знаки, неисправности инфраструктуры.
Актуальной задачей является создание комплексных систем управления электропоездом ЭС2Г «Ласточка», соответствующих уровням автоматизации GoA3 и GoA4. Реализация данных систем возможна за счет применения систем технического зрения, способных обнаруживать препятствия на пути, временные знаки, неисправности инфраструктуры.
Роботизация технологических процессов
В рамках реализации мероприятий по Цифровой трансформации ОАО «РЖД» одной из ключевых задач является исключение негативного влияния человеческого фактора в «человекозависимых» технологических процессах, решить которую можно путем внедрения робототехнических средств.
Комплексное, взаимосвязанное внедрение робототехнических средств, информационных управляющих комплексов, систем интеллектуальной диагностики и автоматизированных систем управления станцией (ЦЖС) обеспечат функционирование «Цифрового роботизированного узла», а впоследствии и «Цифрового роботизированного полигона», где вышеперечисленные инновационные технико-технологические решения наряду с полигонными системами управления (ИСУЖТ) обеспечат сквозной роботизированный технологический процесс доставки грузов.
Комплексное, взаимосвязанное внедрение робототехнических средств, информационных управляющих комплексов, систем интеллектуальной диагностики и автоматизированных систем управления станцией (ЦЖС) обеспечат функционирование «Цифрового роботизированного узла», а впоследствии и «Цифрового роботизированного полигона», где вышеперечисленные инновационные технико-технологические решения наряду с полигонными системами управления (ИСУЖТ) обеспечат сквозной роботизированный технологический процесс доставки грузов.
Системы интервального регулирования и управления движением поездов
Увеличение интенсивности движения поездов, прежде всего для увеличения пропускной способности Восточного полигона, а также для электропоездов в пригородной зоне крупных городов, вызывает необходимость сокращения межпоездных интервалов при сохранении требований по безопасности, что возможно реализовать только за счет применения систем и комплексов, позволяющих обеспечить заданный уровень полноты функциональной безопасности
Контакты:
info@vniias.ru
Центральный офис
Москва, Нижегородская ул., д.27, стр.1
Москва, Орликов переулок, д.5, стр.1
+7 (495) 967-77-01
Санкт-Петербургский филиал
Санкт-Петербург, Московский пр-т., д. 115, литера "А"
+7 (812) 380-53-03
Ростовский филиал
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/13
+7 (863) 218-88-77
Центральный офис
Москва, Нижегородская ул., д.27, стр.1
Москва, Орликов переулок, д.5, стр.1
+7 (495) 967-77-01
Санкт-Петербургский филиал
Санкт-Петербург, Московский пр-т., д. 115, литера "А"
+7 (812) 380-53-03
Ростовский филиал
Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/13
+7 (863) 218-88-77