На выставке «Металлообработка-2025» состоялся круглый стол «Образ современной российской промышленности»
Спикеры обсуждали популяризацию инженерных и рабочих профессий, роль коммуникаций в повышении престижа отрасли, необходимость работы с молодёжной аудиторией, важность смысла и героев в контенте о производстве, переход от пиара к подлинному доверию.
Модератором круглого стола выступила Евгения Мирошкина, ведущая холдинга ВГТРК (Москва 24, Россия 1)
В круглом столе участвовали: — Алексей Матушанский, директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Он подчеркнул, что важно разрушать устаревшие мифы о промышленности и формировать её современный образ через демонстрацию высокотехнологичной продукции, популяризацию отрасли в СМИ, кино и мультфильмах, начиная с самого раннего возраста — это ключ к решению как имиджевых, так и кадровых задач. — Михаил Шумаков, заместитель генерального директора по стратегии и контенту АНО «Национальные приоритеты», рассказал о коммуникационной стратегии, в которой фокус — на повышение узнаваемости мер поддержки, формирование имиджа высокотехнологичной и значимой отрасли. — Юлия Голубева, заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг», отметила, что без чёткого кадрового запроса с производства нельзя говорить о мотивации молодёжи. Необходимо синхронизировать усилия системы образования и реального сектора — от медиаповестки до наставничества. — Евгения Данильченко, руководитель Департамента взаимодействия с органами государственной власти и индустриями, подчеркнула, что качественный контент — ключевой инструмент вовлечения и доверия, который помогает доносить ценность нацпроекта; подчеркнула важность умения искать, адаптировать и продвигать контент под разные целевые аудитории и площадки. — Иоанн Клиндухов, проректор Института развития профессионального образования Министерства просвещения Российской Федерации, призвал избавляться от «информационной инертности» в освещении промышленности, серости в ее образе, а перейти на яркую подачу и вовлечение молодёжи. — Виктор Толмачёв, директор Консорциума робототехники, главный редактор журнала «Мир робототехники», отметил, что формирование образа российской робототехники — это коллективная задача участников отрасли, государства и медиа. Важно не просто продвигать решения, а верить в них самим: доверие к робототехнике начинается внутри профессионального сообщества.